Веб и 3D-графика

Рассматривается возрастающая роль применения трехмерной графики как важной части мультиме- дийного веб-контента. Представлен и подробно рассмотрен обзор современного уровня техники ис- пользования 3D-графики в реальном времени в Интернете, охватывающий методы рендеринга, методы описания сцены и предоставления 3D-данных. Представлены подходы к 3D-рендерингу на основе браузе- ра, классифицированные по уровню декларативного поведения. Показана эволюция стандарта Х3D, поз- воляющего получить более низкий уровень доступа к графическому оборудованию, постоянно увеличи- вающему мощность. Рассмотренные удаленные методы рендеринга позволяют передавать высококаче- ственную 3D-графику на широкий спектр устройств, а в последние годы также широко изучаются ме- тоды доставки контента для веб-3D-приложений. Все эти разработки отражаются в увеличении количества областей, для которых разрабатываются приложения для 3D-сети. Представлен широкий набор технологий, существующих в этой области.

Авторы: Т. В. Герасимова

Направление: Информатика и компьютерные технологии

Ключевые слова: 3D, браузер, плагин, HTML5, WebGL, X3D, X3DOM, XML, Three.JS, Java, веб, рендеринг, canvas


Открыть полный текст статьи