Образовательная депривация в вузе: подходы к изучению, принципы преодоления

Рассмотрены проблемы образовательной депривации в высшем учебном заведении, являющейся следствием отчуждения от образования. В качестве наиболее продуктивных подходов к изучению этого феномена предложены субъективно-объективный, личностно-ориентированный, психологический и субъектно-деятельностный. Принципами построения системы педагогической работы по устранению депривационных условий в соответствии с вышеуказанными подходами являются принципы индивидуальной работы со студентом, развития его непрагматической познавательной потребности, изменения отношения к депривационному фактору и вовлечения в разнообразные виды деятельности.

Авторы: М. Е. Кудрявцева, Э. Т. Раянова

Направление: Гуманитарные науки

Ключевые слова: Отчуждение, образовательная депривация, образовательный процесс в вузе, депривационные условия, профессиональные мотивы и потребности, профессиональный интерес


Открыть полный текст статьи